Реджио Эмилия - это не методы или формы, это философия, оптимистичная педагогика воспитания и развития ребенка, основанная на высоком уважении к личности ребенка.
Малыш с его энергией, любопытством, фантазией — создатель самого себя, конструктор своей личности.
Ребенок учится в деятельности: двигаясь, слушая, рассматривая. Ребенок может выражать себя во много способов: пением, рисунком, танцем, конструированием и тому подобное.
Взрослый для ребенка не сторож или фокусник, а надежный друг, который не дает прямых ответов, но открывает путь к ним.
Наша задача - создать среду, в которой ребенок раскроет свои уникальные способности. В процессе творческой коллективной деятельности ключевой формой работы являются проекты, в которых дети — соавторы, инициаторы.
Воспитатели и учителя заинтересовывают детей деятельностью по определенной тематике и задают детям вопросы, которые стимулируют детей к поиску собственных ответов.
В школе такая деятельность продолжается в подготовке собственных творческих проектов по темам волновых погружений месяца.